Откровенные отношения с Богом

В юности, когда отношение к Господу складывалось на основе Библейских Писаний и взглядов родных и близких, у меня сформировался четкий образ Творца, к которому я обращался в своих молитвах. Этот образ трудно назвать Живым, – скорее фантастическим. Я не наделил его качествами живой личности. А наоборот Бог был для меня каким-то недосягаемым, непостижимым, который не отвечал, а только слушал. Он мог помочь, однако способы эти и закономерность, с которой он это делает, была мне непонятна и казалась скорее случайностью.

Лик Творца в моем сознании формировался в течение всей жизни, однако он не очень сильно изменился до последнего времени. А все потому, что я не утруждал себя мыслями о том, каков Бог. Я не думал о Нем как о живом, как о Том, у Кого есть своя память, свои переживания. Я не думал о Боге, как о личности чувствующей. Скорее, как о бесчувственной. И размышляя о причинах, я пришел к выводам, что такой образ был мне очень удобен. Не наделяя Отца Небесного признаками живого, чувствующего и понимающего индивида мы, как бы оправдываем отсутствие обратной связи с Ним. Делая Его настолько отдаленным от нас самих, мы исключаем повседневное влияние на нашу жизнь. Нам легче думать, что Он где-то там, на «небе», управляет неведомым и занимается непознанным нами и непонятным. Хотя это отчасти правда, однако, Господь не так далек от нас, как нам кажется. Ведь если Он рядом, Он с нами, Он участвует непосредственно в жизни каждого, то и общение должно быть более личным, более откровенным. Вместо этого, исходя из своего примера, могу сказать, что мое общение с Творцом сводилось к молитвам-монологам, которые я отправлял в неизвестность, как бы для того, чтобы кто-то далекий и непознанный, а самое главное непонимающий меня принял их к сведению. Было очень удобно, когда я думал, что мои незначительные на фоне Вселенной дела, кому-то Свыше интересны и вообще заметны. Такое мировоззрения только усиливает чувство самости и гордыни. А если мы усиливаем в себе чувство самости, которое не стоит путать с самостоятельностью, то рождается чувство безнаказанности. Ведь перед кем отвечать за поступки и проступки? Ведь Он там, а мы тут. Делаем свои дела. Господь делает свои, в которых нам ничего не понятно. И думаем соответственно, как Бог может понять нас? Он так далек и так непознаваем. Все эти измышления прочно закрывают дверь к общению с Отцом Небесным. А об откровенности этого общения не может быть и речи. Хотя написано и неоднократно сказано, что мы созданы по Образу и Подобию Божьему. И это значит, что Господь намного ближе ко мне, чем казалось раньше. Он может понять мои переживания как свои собственные, Он способен сопереживать, способен беспокоиться и радоваться, также Он может и разочаровываться. Стало понятно теперь, что Он может любить, верить и надеяться. Ведь если у нас есть эти добродетели, так почему не должно быть у Него? Понимая это, получается значительно более открыто и откровенно наладить диалог с Создателем. Принять тот факт, что меня понимают. А значит и стать на путь понимания Дел Божьих. Тех самых неисповедимых путей, которые все-таки нужно постигать. Прилагая максимум усилий, насколько возможно, стараться разобраться почему то или иное событие по Воле Божьей произошло в нашей жизни. Почему Он решил распорядиться именно так, а не иначе. Нужно стараться не на словах, а на деле становиться Его детьми, которые глядя на своего Отца, стараются делать подобное, поступать по Его логике и согласно Его Воле. Я начал понемногу понимать сейчас, что дверь, которую я держал закрытой перед Богом, открывать должен я сам. И за этой дверью будет ждать Великая Личность, и эта Личность будет живой и открытой к откровенному общению!

Информация с сайта Не Иерусалим

Добавить комментарий

rfwbs-slide