Правильное воспитание

Мы часто слышим: «хорошо воспитан человек» или «плохо воспитан человек». А что вкладывается в понятия хорошее или плохое воспитание? Ведь человек может судить о воспитании другого по своим меркам. Плохо, по его мнению, относятся к нему – плохо воспитаны люди, хорошо относятся – хорошо воспитаны. А другому нас нигде не учили – скажете вы. В какой-то мере будете правы. Но…

Вечер, мама, уютная постелька, сказка «Колобок» – не послушался бабушку и дедушку – погиб, сказка о репке – дружной семьей вытащили репку, которая крепко в земле засела. Мышата, которые не хотят трудиться, а только играть, не получают от петушка вкусного пирога. А «Гуси-лебеди»… Не позаботилась Аленушка о братце – унесли родного человека гуси-лебеди к Бабе Яге. Снарядилась в путь-дорожку исправлять свою ошибку, выручать Иванушку. По дороге помогла яблоньке, печке, речке, на обратном пути они помогли Аленушке. И снова вечер, и снова сказка… «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо». Два брата спят, а Иван, младший, твердо стоит на страже земли русской.
Школа. Уроки литературы. Пословицы, поговорки, примеры поведения героев из художественных произведений.

О семье
Отца с матерью почитать — горя не знать.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
Не прячь свои неудачи от родителей.
При солнышке тепло, при матери добро.
Согласие в семье – достаток в дому, раздоры в семье – пропадать всему.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Добрую жену взять – ни скуки, ни горя не знать.

О дружбе
Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Для дружбы нет расстояния.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Дружбу помни, а зло забывай.

О труде
После работы еда вкусней.
Талант трудом добывают.
Глаза страшатся, а руки делают.
Первый шаг труден.
Что можешь делать сегодня, не откладывай на завтра.
Делаешь наспех – сделаешь насмех.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Счастье и труд рядом живут.
Труд человека кормит, а лень портит.

Об ученье
Век живи – век учись.
Хорошая книга – лучший друг.
Повторенье – мать ученья.
С кем поведёшься, от того и наберёшься.
Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.
Мудрым никто не родился, а научился.
Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.
Добрый человек добру и учит.
Добро того учить, кто слушает.

О добре, любви, правде и др.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Любовь да совет, так и горя нет.
Добрым быть – долго жить.
Правдивый человек не покривит душой.
Ласковым словом и камень растопишь.
Доброе имя дороже богатства.
Жизнь дана на добрые дела.
Где гнев, там и вред.
Береги платье снову, а честь смолоду.
Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
Посеешь привычку – вырастишь характер.
Любому молодцу скромность к лицу.
Твое то, что отдал.
Смелость города берёт…

Это для каждого из нас прописные истины. Многое знаем и даже используем в своей речи. К сожалению, иногда только в речи или для того, чтобы поучить других. Часто забываем, что эти научения сначала для меня, а потом для кого-то. Значит, учили,.. да не осознали и не применили. А теперь и сами не знаем, как быть воспитанным и других поэтому научить не сможем.
Недавно посмотрела передачу о долголетии. В ней участвовала очень интересная женщина. Ей 82 года, пережила блокаду Ленинграда. Знает пять языков, доктор физико-математических наук, поэт, пишет книги, стихи на русском и английском языках, горнолыжница, сейчас занимается танцами (82!)… И она рассказала очень поучительную историю их воспитания в тяжелые блокадные времена.
Люба (так зовут героиню) рассказала об одном из ингредиентов своего активного долголетия: это воспитание, воспитание от бабушки.
«Бабушка не разрешала нам протирать время: все время нужно было чем-то быть занятой. Даже в блокаду при свете трехвольтовой лампочки мама нам читала «Большие надежды». Было расписание – обед в три часа, каждый день (как говорила моя бабушка) нужно есть не вкусно, и только по праздникам позволять себе съесть что-то вкусненькое, моя сестра должна была записывать по барометру давление, температуру, строить графики, и мы все время читали, я уже в 4 года читала «Мифы Древней Греции».
А еще при воспитании было то, что мы должны были думать, кому мы можем помочь. У бабушки были подруги, которые до революции не работали, и дедушка приходил с работы и свою зарплату раскладывал по конвертам всем бабушкиным подругам, которым надо было помочь. Мама тоже собирала нас и говорила: «Детки, давайте подумаем, кому сейчас трудно жить, кому нужно помочь». И эта идея, что ты должен думать не о себе, а о других, давала силы и возможности помогать, и сейчас дает большое удовлетворение жизнью. Во время блокады организму был дан приказ – выжить!, а воспитание помогло. Сейчас много ходим пешком, не кутаемся, очень помогает математика. Важно, чтобы все время работало мышление».
Этот пример замечательного человека – практическое воплощение правильного воспитания и правильного отношения к жизни. Теоретически мы можем знать, как нужно себя вести, но это очень мало. Нужно по этим правилам стараться жить. Тогда и мы будем воспитаны, и наши дети.

Информация с сайта Не Иерусалим

Оставьте комментарий

rfwbs-slide