Преображение человека

Страсть в своей основе – это требовательное желание любви, признания, внимания, материальных ценностей. Иногда для нас получить всё это равносильно жизни, иначе возникает ощущение, что мы не состоялись. В страсти мы хотим достичь бытия, утвердиться и реализоваться за счёт другого – Бога, людей и мира, но мы не можем дружить – это значит, другими жить, сделать их жизнь и бытие настолько важными, чтобы принять их своей душою, чувствовать и любить. Мы несчастны из-за неспособности любить, ведь благодаря любви мы чувствуем и жизнь, и себя, других. От её недостатка мы страдаем – впадаем в страсти, а душа цепенеет от умножающихся грехов.

Научиться любви – это жить другими – Богом и людьми, которые нас окружают, а мы, воспринимая жизнь поверхностно, совершаем ошибку, не замечаем их или стараемся приладить к своей жизни, чтобы нам было удобнее. Все наши требования к Богу, к людям и к миру проявляются желаниями-страстями с одной целью – я хочу быть и жить, но жизнь и бытие достигается иными путями.

Страсть проявляется в отсутствие хорошего воспитания, без которого мы не имеем достаточного духовного мышления и мировоззрения. Мы не обрели себя, не владеем собой в необходимой полноте жизни, поэтому критично реагируем, если не получаем желаемого, ведь для нас это значит, что нам не дают быть и жить. Когда мы ждём и требуем любви от окружающих людей, мы хотим, чтобы нас создали они, но не мы сами, а мы при этом будем наслаждаться жизнью и собой. Мы подсознательно или сознательно будем пытаться самоутвердиться за счет Бога и людей, чтобы другие растворились в нашем бытии, стали его ресурсом и питанием, но сами не желаем совершить подобное по отношению к другим, потому что это требует нашего изменения. Вместо любви появляется эгоизм – наше я в центре всего. Мы требуем больше, но в полной мере не чувствуем ни себя, ни людей, ни жизни, т.к. пытаемся достичь бытия незаконными способами. Отсюда проистекают жадность и потребительское отношение, тщеславие, зависть и унижение других людей. Должны быть вера, доверие, верность, уважение, честность, любовь к Богу и людям, но их в нас не хватает, потому что создать эти блага мы можем только на настоящем и крепком фундаменте.

Продвигаясь к истокам и познавая себя, мы с Божьей помощью увидим целостную картину проблемы. Мы исказили в себе и потеряли Образ Божий. Этот Образ и есть тот фундамент, на котором мы должны строить свои отношения с миром. Обрести себя мы можем только в этом Образе Бога, но зачастую по незнанию или по своеволию мы хотим иного бытия, и потакаем своим страстям, думая, что так сможем реализовать себя. Чем больше мы живём неверными образами, тем более ненасытными становятся страсти, а душа, воля и мышление разрушаются. И пока мы не восстановим в душе настоящий Образ, мы будем чувствовать себя неполноценными. Это будет проявляться страстями – желанием компенсировать, обрести себя в чём-то или ком-то из внешнего мира.

Страсти возникают от недостатка любви – от неспособности и нежелания другими жить. Когда мы не желаем жить Богом, любовь в душе преобразуется, пропитывается нечистой силой и становится страстным желанием чего-то или кого-то. Потом мы теряем способность дружить с людьми – наше я важнее, а страсти сильнее. Вся система отношений души разрушена и восстанавливать её необходимо целостно. Любовью возрождается в душе Образ Божий и способность воспринимать Образ Божий других людей – это Образ Единого Живого Бога. Божьей Благодатью мы будем чувствовать, что Бог присутствует в душе и всё Божественно-Торжественное, что проявляется через нас, – это Он. В то же время это есть мы.

Повреждение души можно представить так:

Я не люблю → потеряны Образ Божий, связь с Богом и людьми → я не живу в полной мере → попытки воссоздать себя → проявление страстей → еще большее разрушение души и отношений с Богом и людьми.

Процесс преображения можно представить так:

Я стараюсь любить + познание себя → труд дружить с Богом и людьми + работа над собой → Божья помощь + присутствие Святого Духа → возрождается любовь, связь с Богом и людьми и Образ Божий в душе.

Когда мы научились любить (другими жить), нельзя мешать учиться этому тем, кого мы любим. Любовь во вред ближнему проявляется в том случае, если мы служим его страстям, которые всё больше растут, а человек всё меньше способен к любви – он не может и не желает другими жить, т.е. он не будет замечать других людей и их потребности. У любви должна быть мера, чтобы не помогать людям становиться эгоистами, страдающими от своих страстей. Так мы и себя можем снова потерять, и Бог будет недоволен.

Информация с сайта Не Иерусалим

Оставьте комментарий

rfwbs-slide