Сколько стоит краюха хлеба?
Столько дней и ночей в году
Нужно, чтобы был полон колос,
Созревающий на корню.
Столько нужно трудов и силы,
Чтоб посеять, взрастить, собрать,
Сохранить и приумножить,
Данный Богом нам урожай.
Каждый раз, беря в руки кусок хлеба, думаю о том, сколько людей трудилось, чтобы у нас на столе был хлеб: кто-то землю пахал, кто-то зерно сохранял и в землю сажал, кто-то заботливо и терпеливо растил, вовремя собирал урожай, перерабатывал. Дальше зерно везли в зерноток, где его сушили, перебирали, сортировали и сохраняли. Дальше везли на мельницу, мололи и в дальнейшем пекли хлеб. Хлеб – это соединение Небесного и Земного, сотворчество природы и человека, где каждый выполняет свою работу.
Здесь задействованы цепочки взаимосвязей, где каждый – это звено в единой цепи. Человек трудился, природа трудилась, чтобы напитать землю влагой, солнце грело Землю. Но только по воле Божьей и нашему старанию получается хороший урожай.
Помню, когда кушал хлеб мой дед Мирон Петрович, он всегда собирал все крошки и съедал их, таким образом, показывал пример детям и внукам, как нужно обращаться с хлебом. Ведь, сколько не объясняй детям о бережном отношении к продуктам, если в доме не относятся правильно к ним, дети этому не научатся.
Помню, я была в Санкт-Петербурге в музее, посвященном 900 дням блокады. В экспозиции был хлеб, который давали по карточкам в блокадном Ленинграде. Это был маленький кусочек меньше ладони, черного цвета с примесью опилок. И вот такой кусочек хлеба мог спасти жизнь умирающему от голода человеку. Им дорожили – он был на вес золота, потому что цена такому кусочку хлеба была порой человеческая жизнь.
Мама рассказывала, что в войну пекли хлеб, где были лебеда и немного муки, но и этот хлеб казался вкуснейшим. Наши дети не знают голода, поэтому не всегда уважительно относятся к тем благам, которые у нас есть. Для них естественно, что мы кушаем три раза в день, что есть конфеты, нужная одежда, тепло в доме. На примерах из жизни предыдущих поколений, передавая накопленный опыт, хотя часто и горький, мы можем научить наших детей беречь, что мы имеем, а, значит, беречь саму жизнь.
Под духовное дается материальное, если мы не бережем то, что у нас есть, то растрачиваем благодать в душе. Значит, капитал души будет уменьшаться, а с ним и возможности души.
Бог дал нам для жизни все: воду, землю, Солнце, новые технологии, а чем мы можем отдать данный долг Отцу Небесному? Что у нас есть своего? Грехи, да и только. Поэтому наш долг отработать грехи, очистить свою душу, наработать благодать, постоянно трудиться и служить Богу и людям. Это естественное состояние души – труд во славу Божью. Питать свою душу Святым Духом – то хлеб для души, без этого питания Душа не может жить.
Информация с сайта Наука Отцов Небесных