Индивидуальный подход

Здравствуйте, дорогие друзья!
Каждому из нас приятно, когда к нему относятся, как к личности, воспринимают с учетом особенностей его характера, каких-либо биографических моментов (условия работы, наличие заболеваний и т.д.). Ведь в этом проявляется забота, внимательное отношение, не безразличие. Я сейчас не говорю о том, чтоб гордыне потакали и на руках носили, а просто о человеческом добром отношении.

К примеру, мы знаем, что место кондуктора в автобусе не всегда свободно, часто он уступает свое место пожилым, а сам работает на ногах. И если вы предложите свободное место кондуктору, зная, что он весь день ходит по салону, и устал, человеку будет приятно, что к нему отнеслись с заботой и учетом его профессиональных обязанностей. Или работа кассира в супермаркете: люди часто молча совершают покупки, отвечая лишь на стандартные вопросы кассира о пакете, карточке и оплате. А пару слов, в виде комплимента, или поздравления с праздником, или поинтересоваться тяжелая ли смена, уже будут проявлением заботы для человека, так как общение не сведется к шаблонному обслуживанию покупателя и кассир почувствует себя кому-то важным. Ведь для нее, в данный момент, в рутине работы, это может быть просто спасительным, чтоб не впасть в уныние от усталости. Для того, чтоб научиться индивидуальному подходу к людям, нужно проявлять внимание и интерес, обращать внимание на детали, мыслить в зависимости от ситуации, не шаблоном. А самое важное – хотеть заботиться о людях, как о детях Отца Небесного. Именно искреннее желание заботиться, уважать и понимать друг друга является основой индивидуального подхода от души для души.
Я работаю в медицинском центре, куда нередко обращаются люди с гормональным дисбалансом. Это сказывается не только на их самочувствии, показателях физического здоровья, а и на психическом здоровье и душевном равновесии. Такие пациенты особенно ранимы и чувствуют даже малую долю раздражения в обращении врача или медицинской сестры. Здоровый человек не уделил бы особого внимания такому раздражению, может и не заметил бы вовсе или отнесся бы с пониманием и не обиделся бы в ответ. Но человек, у которого что-то болит, и от гормонов страсти кипят, часто готов сорваться в любой момент. Это как плохо закрепленная чека на гранате – одно неточное движение и взрыв. При общении с такими пациентами нужно быть особенно внимательным не только к пациенту, а и к своему душевному состоянию, ведь они очень чутким к даже хорошо скрываемому нетерпению и раздражению. И сложность заключается не столько в том, что такой пациент может скандалить, устраивать истерики, чем принесет неудобства медицинскому персоналу. Сложность в том, что этот человек может истерикой принести огромный ущерб своему здоровью, вплоть до инсульта, инфаркта, а возможно и летального исхода. Мы, медики, переживем, если на нас кто-то покричит, не впервой. А вот как жить с мыслью, что покалечил чью-то жизнь по собственной невнимательности к своей же душе? Процесс может быть необратимым. Я читала о случаях, когда люди кончали жизнь самоубийством, не пережив оскорбления.
Хочу напомнить всем нам, что эти пациенты после выхода из клиники направляются по своим делам в обычной жизни. Вы можете встретиться с таким человеком в супермаркете, на остановке, в лифте, где угодно. Этот человек может быть вашим соседом, коллегой или даже родственником. И он не сможет себя контролировать, если ему будет плохо, а вы его заденете чем-то, он просто не умеет этого делать с учетом такой большой нагрузки от его гормонального дисбаланса. Пожалуйста, давайте будем внимательными друг к другу, будем помнить о том, что расслабляться нельзя, ибо это может быть фатальной ошибкой.

Информация с сайта Наука Отцов Небесных

Добавить комментарий

rfwbs-slide