Поздравление от Высших Сил ко Входу Господнему в Иерусалим

«Жители Вифании вместе с иерусалимлянами, услышав, что Спаситель совершил великое и преславное чудо воскрешения Лазаря четверодневного одним лишь воззванием: «Лазаре, гряди вон!», – вышли ко Господу с великим благоговением и удивлением и встретили Его с пальмовыми ветвями. Но с таким ли благоговением и верой приняли Спасителя архиереи, фарисеи и книжники? Нет. Они были исполнены зависти и ненависти к Спасителю и, услышав о преславном чуде воскрешения Лазаря, не только не поверили этому, но и поспешили принять все меры для того, чтобы убить Иисуса. Ибо, собрав синедрион, они говорили: «Что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим, и народом» (Ин. 11: 47–48).
Посмотри, какое безумие, посмотри, какое ослепление из-за зависти и ненависти! Об этом ослеплении и окаменении фарисеев, архиереев и книжников пророчествовал великий пророк Исаия, говоря: «ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис. 6: 10).
Возлюбленные верующие!
Причиной окаменения и ослепления души архиереев и фарисеев были ненависть и зависть, которые они испытывали к Спасителю. Потому они и искали разные поводы к тому, чтобы погубить Его.
И вот я счел нужным поговорить о проклятой причине зависти – не нашими словами, а от святых отцов…
Послушаем и святителя Иоанна Златоуста, говорящего о зависти:
«Нет иного более лютого греха, который так отдалял бы человека от Бога и других людей, чем зависть, то есть недоброжелательство. Эта лютая болезнь хуже сребролюбия. Потому что сребролюбец радуется, когда получает деньги, а завистливый и недоброжелатель радуется, когда другой страдает, терпит убытки, лишается вознаграждения, и считает своим приобретением неудачи и лишения другого.
Итак, какая же страсть хуже этой? Ибо свое зло он не исследует, а из-за блага другого изводится и лишает себя рая. Да и в этом мире завистливый не видит никакого блага. Ибо как червь выгрызает дерево и моль съедает шерсть, так и зависть полностью разъедает душу и кости человека завистливого и недоброжелательного. Ибо эти страсти хуже зверей, которые из-за пищи или по природе своей устремляются на гнев, а завистливые и недоброжелательные люди, даже когда кто-нибудь делает им добро, чувствуют себя, словно он ущемил их, и остаются, подобно демонам, немилосердными и лютыми врагами.
Завистливые и недоброжелательные избегают собрания и естественного собеседования и даже спасения своего не желают. Потому что зависть не умеет почитать того, что полезно. Таковые всегда исполнены смятения и уныния, и души их отправляются в ад. Ибо нет греха хуже, чем недоброжелательность и зависть».

Архимандрит Клеопа (Илие)

Информация с сайта Наука Отцов Небесных

Оставьте комментарий

rfwbs-slide