После Великой Отечественной войны в СССР очень не хватало хлеба. Его практически не было, но люди хотели кушать, особенно же нуждались дети. И вот что придумали в некоторых детских садах. Когда дети кушали кашу, они кусали и свою ладошку, как будто они едят хлебушек. Тогда он был мечтой и большой ценностью.
Через несколько лет хлеба в народном хозяйстве прибавилось, и люди стали мечтать о других продуктах питания. Думаете примитивно? Вовсе нет. Просто, если бы у Вас долгое время не было возможности есть хлеб или вовсе есть, Вы также стали бы о нем мечтать.
Когда послевоенным СССР руководил Иосиф Сталин, на одном из совещаний он сказал своим помощникам, что нужно постараться, чтобы к 1960 году хлеб для народа был бесплатным. На это ему один министров возразил, мол, не может этого быть. Сталин подошел к окну, показал на реку и сказал, что хлеб может быть бесплатным, как вода в реке. Можно подумать, что это сказки, но лишь по той причине, что мы очень далеко ушли от простых ценностей и высоких технологий организации человеческой жизни, а потому чтобы лучше их видеть, стали устанавливать высокие и очень высокие цены. Так посмотришь на цену продукта и понимаешь – это ценность. Когда духовным зрением не видим цену, используются иные методы ее установления.
В действительности все очень непросто. Высокие цены, с одной стороны, не есть хорошо, т.к. в них часто добавлена жадность, лень и прочие накладные расходы. Очень с ними накладно жить. С другой стороны, высокие цены – это охранные пломбы, устанавливаемые самими людьми от своих же действий. Люди пусть так, но видят и ощущают ценность. Пока, к сожалению, наше общество по-другому не понимает. И на этом ладно, ведь иначе, не имея должного воспитания, проели бы все, что только можно было бы.
Все технологии, за исключением совершенствования душ человеческих, развиваются высокими темпами. Вместе с ними и хлеб должен дешеветь, при этом становиться очень ценным для человека, как это в середине XX века понял руководитель Советского Союза. Но нет, цены растут, а сам хлеб не ценится. Возрастает недовольство, которому жизни мало, а не любовь, которая ценит малое. Если бы в цене возрастали любовно-трепетные отношения людей друг к другу, они снизили бы цены на хлеб до того уровня, который отражает заботу о ближнем и будущем. Стоит она многого труда, но труд этот позволяет снизить стоимость хлеба и не уронить его ценность.
Информация с сайта Не Иерусалим